Прежде чем подвести итоги соревнований позвольте вспомнить историю Героя Советского Союза Ивана Карповича Голубца. Двадцатишестилетнего старшего матроса, рулевого сторожевого катера 0183. Человека, чье имя очень хорошо знают в Севастополе
Пять катеров стояли у стенки дока в Стрелецкой бухте 25 марта 1942 года, дожидаясь окончания ремонта. Каждый из них был готов сразу же выйти в море. Потому-то на палубе сторожевика 0121 лежали большие и малые глубинные бомбы.
Иван Голубец возвращался с берега на свой катер, когда начался артобстрел. Он первым увидел разгорающийся пожар на СКА 0121. Прыгнул на палубу, схватил огнетушитель… А вокруг продолжали рваться снаряды. Голубцу понадобилось 7-8 минут, чтобы вместе с экипажем катера потушить огонь.
А через десять минут прямо в этот же катер угодил снаряд, загорелась бензоцистерна, огонь охватил палубу. Потушить корабль уже невозможно. На катере начали один за другим взрываться артиллерийские боеприпасы. Какие-то минуты отделяли от огромного взрыва, когда сдетонировали бы большие и малые глубинные бомбы: четыре ремонтирующихся катера, каждый со своей смертоносной «начинкой», пятидесятитонный плавучий кран, плавучая мастерская, десантная баржа — все это должно было погибнуть во взрывах и пламени вместе с людьми…
Уже прозвучала команда оставить катер, но Иван Голубец продолжал работать на палубе.
Из наградного листа на представление И.К. Голубца к званию Героя Советского Союза:
«Стал скатывать за борт большие глубинные бомбы. Сбросив все большие бомбы общим весом в 1320 кг, он приступил к сбрасыванию малых глубинных бомб из горящего стеллажа. Выхватив две 35-килограммовые бомбы, приготовился выбросить их за борт, но в этот момент произошел взрыв остальных бомб… Жертвуя собой, тов. Голубец спас десятки жизней бойцов и командиров, от разрушения катера и ряд военных объектов.»
Ивана Голубца через год после войны перезахоронили: прах перенесли с Русского кладбища на берег Стрелецкой бухты. Там появился памятник из белого инкерманского камня с чугунным барельефом. В честь героя названы улицы в Севастополе и в Таганроге, где родился герой. А еще — несколько кораблей и два локомотива. Но мало кто знает, что рядом с Иваном Голубцом на горящем катере погибли еще двое. Старшина 2 статьи Виктор Тимофеев и краснофлотец Василий Жуков: члены экипажа того самого загоревшегося сторожевика. На самом деле, втроем они сбрасывали те самые восемь глубинных бомб в море. Голубец погиб, когда сдетонировал оставшийся боезапас, старшина и краснофлотец — когда взорвался один из бензобаков. Но эти двое не стали Героями Советского Союза. Их имена не были увековечены в улицах или площадях.
Так получилось. Командование «заметило» или выбрало одного человека из трех, пожертвовавших собой.
Источник: crimea.ria.ru